м'ятний чмих

дієслова та інші слова

тугезер бикоз сетиментально July 5, 2008

Анна Гавальда “Просто вместе”

Легкая книжка. Немного более сентиментальная и хеппиэндная, чем хотелось бы. Можно, правда, и самому поддавшись сентиментальности, принять сентиментальность за доброту, надежду и наивность. Поступить с романом сентиментально. Это, честное слово, даже приятно. И от этого еще более сентиментально. Утрированную счастливость развязки так просто не затушуешь. Как и то, что главная героиня – мечта автора о самой себе. Есть такой тип главных героев, да? У них всегда странности, талант и несколько отпугивающие привычки.

Жан-Жак Семпе, которым так восторгалась главная героиня “Просто вместе”. По-моему, не зря. Тут еще.

– Весь двор – само собой разумеется, за исключением госпожи д’Этамп (я сейчас объясню почему) – находил ее восхитительно красивой. Копировали ее походку, манеру держаться, прически. Именно она установила каноны красоты, к которым сто лет подряд яростно пытались приблизиться все женщины. Считаем до трех!
Белые: кожа, зубы, руки.
Черные: глаза, ресницы, веки.
Красные: губы, щеки, ногти.
Длинные: тело, волосы, руки.
Короткие: зубы, уши, ступни.
Узкие: рот, талия, щиколотки.
Пышные: плечи, ляжки, бедка.
Маленькие: соски, нос, голова.

Филибер всегда пил за завтраком шоколад, и самым большим удовольствием для него было выключить газ в последнее мгновение, не дав молоку убежать. Это была его ежедневная маленькая победа, а вовсе не ритуал и не мания.

– Проблемы?
– Да что проблемы… Дети болеют, муж проигрывает деньги, невестка играет на нервах, сосед насрал в лифте, телефон отключили, а так все впрорядке…

– Теофиль Александр Стейнлен, художник, мастерски писавший котов и людские страдания, лежит под деревом на юго-западной части кладбища.

 

14 Responses to “тугезер бикоз сетиментально”

  1. hantengry Says:

    насправді книжка дуже легка, але довлі пуста.

    • mint_sniff Says:

      саме так. і це змушує перейматись питанням: як авторка зацікавлює читача, чим, яким чином вона провокує стрибати з абзаца до абзаца і читати далі-далі-далі. навіть коли вже зрозуміло, що там симпатично, але пусто. от як вони це роблять?..

    • soncezajchyk Says:

      не згодна, щодо “пустої”.
      себто, з одного боку – ніяких нових ідей, але з іншого – як часто людство взагалі продукує нові ідеї? раз на сторіччя?:)
      особисто мені дуже поімпонувала думка про те, що навіть якщо ти тонеш, ще не все втрачено, бо можна, не борсаючись, доспуститися до дна, відштовхнутися пяткою і виплисти.
      і взагалі, особисто мені важко назвати пустою книжку, яка так здорово говорить про взамодопомогу і звичайну світлість людських душ, про те, що ти – не сам, десь є ще люди, яким теж фігово, і якщо ви об’єднаєтесь – все закінчиться хепі-ендом.
      ну да, да, не ново:)

  2. soncezajchyk Says:

    А я очень люблю эту книгу. И в том числе за то, что она не стесняется своей сентиментальности. Она берет своей удивительной светлостью и добротой. Ведь все герои, по большому счету, фрики фриками, но жутко трогательные.
    А насчет предпоследней цитаты – вспомнилось, как писала как-то бабушке моей её подруга: “у нас всё хорошо, новостей на улице никаких, а то, что каждый день умирают, – так это не новость”:)

    • mint_sniff Says:

      У меня так не получилось 😦 Я, как оказалось, худшего мнения о людях и жизни, чем автор. Вот и пришлось притворяться, чтобы найти с книжкой общий язык.
      Чудесная выдержка из письма! Красота ))

      • soncezajchyk Says:

        А во мне она как раз что-то хорошее разворушила. Я, конечно, не пошла искать бездомніх скелетов, чтобі их обогреть, но как-то на душе было хорошо.

      • mint_sniff Says:

        Ну даже только из-за этого можно сказать, что не зря барышня книжку написала :)))

  3. mc_jane Says:

    Здравствуйте, прочитав записей так с 30, поняла, что молчать дальше и не поздороваться с Вами – никак. Я из Киева три года назад как, живу здесь и увидела Ваш пост в каком-то коммьюнити, и заинтересовалась никнеймом… А затем – профайлом… А затем – журналом. Давно не встречала такого “соковитого” и настройового, как говорят поляки, журнала, не говоря уже о том, что он ласкает привычным, хоть и не совсем родным, украинским…
    Я Оля. Мне радостно Вас видеть.

    • mint_sniff Says:

      Я уже успела зафрендить вас и как раз зачитывалась вашим дневником вглубь. Интересно, с юмором, со вкусом и за записями видно симпатичного человека. Спасибо вам за добрые слова. Я Аня, из Киева 4 месяца как. Очень рада знакомству 🙂 Буду рада, если перейдете на “ты” 🙂

      • mc_jane Says:

        Мой журнал был живым два года назад. Вследствии сужения и развиртуализации пришлось его отправить в подзамок, а теперь я и вовсем не пишу вообще ничего личного в нем уже хотя бы потому, что не хочется впускать в свой дом-мир несвоих.
        Давай на ты. Мне кажется, у нас много общего – я пошла в ульпан в день прилета, сразу начала учить язык… Очень его люблю, как и все, что здесь. А еще у нас общий Киев… Есть же, о чем поговорить, верно?

      • mc_jane Says:

        Вследствии сужения пространства имелось ввиду. Когда ники оживают, это иногда здорово, но бывает, что и скучно…

      • mint_sniff Says:

        Да, понимаю. Я тоже чем дальше тем меньше пишу о личном. Даже и не знаю почему. Вроде бы не так много розвиртуализаций. Просто, наверное, ощущение “своего пространства” становится все сильнее и сильнее.
        Иврит замечательный язык, очень красивый. Сейчас для меня он, правда, похож на “висит груша нельзя скушать” – все так красиво, ароматно и казалось-бы близко, но дотянуться не получается. Я понимаю, что со временем это пройдет. Но ведь нетерпится 🙂
        Да, думаю общих тем можно найти миллион. И я, правда, очень рада такой встрече.

      • mc_jane Says:

        Язык придет, не волнуйся, просто не так быстро, как хотелось бы… И говорить на нем так, как я говорю на русском, я все еще не могу, хоть и стараюсь.
        А насчет остального – в детстве была такая чудесная фраза, которая очень упрощала встречи, “давай дружить” называлась:) Я – за:)

      • mint_sniff Says:

        И я за:) Ура-ура.
        Язык, знаю, что прийдет. Но не терпится ведь! А с другой стороны интересно – столько всего нового каждый день. В целом, конечно, это не только языка касается, вообще жизни вокруг.


Leave a Reply

