м'ятний чмих

дієслова та інші слова

רק על עצמי לספר ידעתי December 23, 2008

Filed under: читать стихи — mintsniff @ 5:18 pm
Tags: , ,

רחל

///

רַק עַל עַצְמִי לְסַפֵּר יָדַעְתִּי.

צַר עוֹלָמִי כְּעוֹלַם נְמָלָה,

גַּם מַשָּׂאִי עָמַסְתִּי כָּמוֹהָ

רַב וְכָבֵד מִכְּתֵפִי הַדַּלָּה.

 

גַּם אֶת דַרְכִּי – כְּדַרְכָּהּ אֶל צַמֶּרֶת –

דֶּרֶך מַכְאוֹב וְדֶרֶךְ עָמָל,

יַד עֲנָקִים זְדוֹנָה וּבוֹטַחַת,

יַד מִתְבַּדַּחַת שָׂמָה לְאַל.

 

כָּל אָרְחוֹתַי הִלִּיז וְהִדְמִיע

פַּחַד טָמִיר מִיַּד עֲנָקִים.

לָמָּה קְרָאתֶם לִי, חוֹפֵי הַפֶּלֶא?

לָמָה כְּזַבְתֶּם, אוֹרוֹת רְחוֹקִים?

 http://benyehuda.org/rachel/

 

5 Responses to “רק על עצמי לספר ידעתי”

  1. cidrero Says:

    перекладеш? начитаєш як звучить?

    • mintsniff Says:

      Лишь о себе рассказать я умела.
      Узок мой мир,
      словно мир муравья.
      Ноет под тяжестью бедное тело,
      Груз непомерный сгибает меня.
      Тропку к вершине
      сквозь холод тумана,
      Страх побеждая, в муках торю,
      Но неустанно рука великана
      Все разрушает, что я создаю.
      Мне остаются слезы печали,
      Горькие ночи, горькие дни…
      Что ж вы позвали,
      волшебные дали?
      Что ж обманули, ночные огни?
      (Перевод Льва Друскина)

    • mintsniff Says:

      Оригинал: רַק עַל עַצְמִי (Лишь о себе), Рахель Блувштейн
      Перевод с иврита: Александра
      Лишь о себе рассказать я сумела.
      Узок мой мир, словно мир муравья,
      Бремя, весомее хрупкого тела
      Как муравей, я гружу на себя.

      Путь мой страданий, труда и стремлений –
      Как мурашиная тропка в ветвях –
      К солнцу, к вершинам, мой путь искуплений,
      Длань великана низвергнула в прах.

      Всю мою жизнь наполняет слезами
      Страх от движения этой руки.
      Зря меня дальними звали огнями
      И берегами хрустальной реки.


Leave a Reply

