м'ятний чмих

дієслова та інші слова

дневник наблюдений – январь March 11, 2015

Январь 6

Повернулась додому. А ніби повисла десь не там, і не тут. Надворі вітер і сіре небо. Очі шукають сніг. Дивлюсь у дзеркало на себе, а очі чекають, що буде хтось інший.
– – – – –
Январь 6

Янай: …и ты мне за каждый раз будешь давать монетку в мою копилку. Потому что я запланировал купить себе копье. Я соберу копилку и куплю себе. Но если оно будет стоить всю копилку, то я нет. Ты заплатишь. А если только одну монетку, то хорошо, я.
– – – – –
Январь 7

Когда идет дождь, ветер гонит его по асфальту частыми волнами. Когда дождь ненадолго прекращается, лужи, как ртуть, катятся по дороге.
– – – – –
Январь 7

Я: Янай, ну что ты делаешь! Вылезь из лужи! Ну не скачи ты в ней… Глянь, у тебя уже штаны мокрые. Носки хоть сухие остались?
Янай: Носки? Да! Совсем сухие, совсем.
Я: Хорошо. Мы же не домой, ты помнишь. Что ты делаешь?
Янай: Хочу снять сапог.
Я: Зачем?
Янай: Вылить лишнюю воду. Там есть немноо-о-о-ожко лишней.
– – – – –
Январь 9

Янай: Я ковбой супер-герой! Я оседлал злого мутанга!
– – – – –
Январь 11

Янай (ночь, дождь, прибежал ко мне спать): Дождь, он кричит в нашей комнате.
– – – – –
Январь 11

Доктор Гомес с таким напором отменял мне очередь на удаление нерва, что я аж взволновалась.
– – – – –
Январь 13

Я: Ой, а на этом пальчике ноготь что ли сломался?
Эран: Да… Сломался… Бедный когть мой!
– – – – –
Январь 13

– Эран, пожалуйста, змеи – лежат отдельно, ты – лежишь отдельно! – до сих пор не понимаю, как мне удалось сказать это строгим таким грозным голосом. Ржала, конечно, но потом. (В рамках нашей постоянной рубрики “Мудрые мамины советы”.)
– – – – –
Январь 14

Расспрашивая человека о чем-то, Янай бодро наматывает вокруг жертвы круги по часовой стрелке, чем вводит ее в состояние легкого одурения, тошнения, головокружения и готовности признаться быстро и во всем. Эффективный метод. Интересно, будет очень странно, если я тоже начну так делать? Или здесь странно даже тоже для пользы дела?..
– – – – –
Январь 15

Є такі народи, в казках яких заяць легко і невимушено загризає двох биків, аби поласувати м’ясом, наприклад.
– – – – –
Январь 16

“А будиночок зі стріхою із сухої трави так і стояв у місці не високому і не низькому, не надто сонячному і не надто тінистому, не вітряному і не задушливому. Будиночок зі стріхою із сухої трави стояв і стояв, поки не стомився і не впав на землю.” (Читаю далі бразильські казки)

– – – – –
Январь 16

Братья шушукаются.
Янай: Эран, тебе кто больше всего нравится в мультике “Холодное сердце”?
Эран: Эмм… Эйзя.
Янай: Мне тоже…

– – – – –
Январь 17

Что Mashable вытворяет со славянскими и не только именами… Невообразимое что-то, в духе третьесортных боевиков времен Холодной войны.

Art by lindaplaisted.com

Art by lindaplaisted.com


– – – – –
Январь 17

В выходной Янай любит набрать книжек, залезть в кровать, желательно еще в комнате закрыться, чтоб никто не бегал, и подолгу рассматривать картинки. Выбежав попить, он очень радостно сообщает, что очень приятно, когда никуда не надо идти и тебе не говорят каждые пять минут, что тебе делать. Он так несколько часов может проваляться. Вот не знаю, для кого что, а для меня именно это – признак взросления.
– – – – –
Январь 17

Я: Эран, убери, пожалуйста, то, что ты разбросал.
Эран: Ррррр!
Я: Ты чего рычишь?
Эран: Я дракон! Который не умеет убирать! Злой! Ужасный! Ррррр!
– – – – –
Январь 20

Янай (предварительно повозмущавшись, что вынужден, бедный, ходить на своих двоих): А зачем малюсеньким лялям, которые все время только лежат и лежат, ноги? Ноги им ни к чему…
(Правильно, думаю, научатся ходить – отрастят, а то переводняк ног какой-то.)
– – – – –
Январь 20

Минулого тижня в стані глибочезного суму я за якимось хріном наварила варення. З тих пір воно стоїть на плиті в закритій каструлі. І відкривати її страшно. Спочатку було страшно, бо жеж відкриєш, і треба буде щось з тим варенням робити. А що робити з хурмово-мандариновийм варивом, придумати зовсім непросто. Думаю, їсти це ніхто не зміг би. Але тепер є ще й інша причина: вариво уже саме кого хочеш з’їсть. Бо після тижневого стояння на плиті у нього легко могла вирости не лише пліснява, а й очі, лапи, зуби… Питання, що робити, лишається відкритим.
– – – – –
Январь 20

Янай: Мама, сними мне, пожалуйста, свитер. А то ты тут ходишь почти что без дела, и у тебя дела нету.
– – – – –
Январь 21

А можно как-то так, чтоб утро – и ни одной плохой новости, а?

– – – – –
Январь 25

Эран: Мама! Балиция! Балицейськая масина!
Я: Да?
Эран: Да-а-а. Еси сьто-то балит, кто-то зовет балицию. Балиция – спасаит!
– – – – –
Январь 26

Дети смотрят “Храбрая сердцем”. Сижу, чувствую себя старой и думаю, что сделай Дисней этот мультик лет на 15 раньше, моим самым-любимым-на-все-времена персонажем была бы не Криста из “Долины Папоротников”. Хотя… Она тоже крутая, несомненно:)

– – – – –
Январь 27

У Джанни Родари хорошая формулировка попалась: “здоровый избыток детской агрессивности”
– – – – –
Январь 29

Кто, утром приняв решение есть поменьше мяса, обедает и ужинает швармой, тот я.
– – – – –
Январь 29

Я: Янай, иди в ванную мыться.
(Через полминуты.)
Я: Янай, иди в ванную мыться.
(Через полминуты.)
Я: Янай, иди в ванную мыться.
Еще через полминуты смотрю, ползет на четвереньках под обеденным столом.
Янай (пыхтит): Долгий… путь… в ванну…
– – – – –
Январь 31

Янай: Это змея с ядом? Эран: Да, кусяй. Янай: Ням-ням-ням… Эран: Не гойясяя? Подуть тебе? Холодная тебе? Янай: Хорошая, как я хотел. А теперь сделай мне квашеную змею!

 

Leave a Reply

