м'ятний чмих

дієслова та інші слова

дневник наблюдений – ноябрь March 15, 2016

Ноябрь 6

Янай (оправдывает Эрана за футболку с коротким рукавом в садике): И он снял свитер. Потому что это страшно, когда у тебя отопление и, скажем, три свитера на еще толстой футболке.

Ноябрь 8

О сосисках
Читаем книжку Иры Цилык “Таке цікаве життя”.
Я (читаю): …коты очень умные, но иногда так и не скажешь.
Янай: Как он знает, что коты очень умные? Нет. Коты как коты.
Эран: Янай очень умный.
Янай (без лишней скромности): Да.
Я пускаюсь в изложение матчасти.
Я (читаю дальше, через несколько страниц): Ворона очень умная.
Янай: Не может быть. Как это может быть?
Эран: Янай очень умный.
Янай (без лишней скромности): Да, да.
Я пускаюсь в изложение матчасти.
Я (читаю дальше, через несколько страниц): О сосисках.
Янай: Что, сосиски тоже очень умные?!
В общем в придачу к чудесной книжке, которую очень-очень советую и тем, кто еще не учится читать, и тем, кто учится, и тем, кто научился, у нас появился домашний мем для урезонивания двух очень умных мальчиков и одной очень умной мамы.

Ноябрь 8

Янай: Почему здесь ходят так много людей? Сегодня же рабочий день!

Ноябрь 8

Делать уроки с первоклассником, пряча под левым локтем телефон с открытой википедией, это как-то… заставляет напрячься.

Art by Joanna Concejo

Art by Joanna Concejo

Ноябрь 9

Я: Там в библиотеке есть игровой уголок…
Эран: Как хорошо! Я смогу там поиграть, пока ты будешь там все делать. Если я буду голодать, я съем одну квадратную хлопью и буду дальше играть?

Ноябрь 11

Забастовка в зубной клинике это как вроде осовремененная версия изысканного древнего проклятья.

Ноябрь 13

Уже минут 15 пытаюсь поднять детей. А они не поднимаются. Ну никак не поднимаются. Срочно нужен подъемный кран для сонных мальчиков.

Ноябрь 13

По мотивам минувшей половины дня. Скажите, а как образовать женский род от “шлимазл”?

Ноябрь 13

Эран ест кукурузные хлопья. Поднимает одну штучку.
Эран: Янай! Смотри какой хлопейкиш!
Янай: Это хлопьё! Это называется хлопьё!

Art by Joanna Concejo

Art by Joanna Concejo

Ноябрь 13

Эран: У меня голова кружится от того, что ты мне не рассказала длинную сказку!

Ноябрь 15

Перед тем, как уходить в садик, Эран прощается с огромной плюшевой акулой.
Эран (шепотом): Не плачь. Ты сильная. Ты можишь.

Ноябрь 15

Янай: Эран! Смотри, небоскрёб!
Эран: Это не-боскрёб? А это? Да-боскрёб?
Янай: Не, это небоскрёб. Смотри какой! Белый!
Эран: А это? Это боскрёб?

Ноябрь 16

Эран: Мама, мне тижило есть. Мои зубы молочные. Они молочные. Как мне есть?
Я: Это не мешает. У Яная тоже почти все зубы – молочные.
Янай: Да. И только два растут… мясные.

Ноябрь 16

Янай (Эрану шепотом): …как будто я хочу отрубить тебе голову, а ты кричишь так “нееет!” и вот так ломаешь тюрьму. (В мою сторону, громко.) Мама, а можно мы с Эраном пока поиграем в тихую спокойную игру?

Art by Joanna Concejo

Art by Joanna Concejo

Ноябрь 18

“- Я хочу додому, – каже вона” пишу я. А автокорект виправляє “додому” на “содому”. Шутка лі.

Ноябрь 18

Потрошку читаю останнього Керета. Те, що на Букніку викладають. Божечки, яке ж це неприємне заняття. Як в отих роликах, де люди вголос перед камерою читають злі твіти про себе. Те, що книжка виходить лише в перекладах і лише за кордоном, посилює ефект.

Ноябрь 18

Наблюдаю мальчиков лет 12-14, собирающихся на баскетбольную тренировку. Вот с детьми понятно, с взрослыми, с девочками-подростками. А эти так и остались для меня – инопланетяне, удивительные зверьки.

Ноябрь 18

Эран: Мама, ты мне завтра покупаишь такого кунса с пультом. Я скажу как. Ты заходишь. Видишь кунса. С пультом. Берешь. И вот так уходишь. ПОняла?

Ноябрь 19

Мамская орнитология. Регулярно чувствую себя кукушкой, умело маскирующейся под квочку.

Ноябрь 21

Станислав Бельский

о желании быть мишенью:
на пустынном ноябрьском пляже
тянем из песка
цепкие корни
дерева компромиссов

(Из цикла “Узелки”)

Art by Joanna Concejo

Art by Joanna Concejo

Ноябрь 23

Янай: Я-най-Дже-дай! Подходит! Янай-Джедай!
Эран: Э-ран-Дже-дай…
Янай: Нет, не подходит.
Эран: А что?
Янай: Э-ран-Ко-ло-бок!

Ноябрь 25

Александр Кабанов
* * * *
Вот котенок, который умрет
через восемь и с хвостиком лет,
вот ребенок, который умрет
в непонятные семьдесят пять,
только ты, мой божок-пирожок:
то умрешь, то воскреснешь,
а когда умираешь –
вся жизнь замирает вокруг,
начинается счастье,
цветет золотая омела,
поднимается хлеб,
заливается велосипед,
если б сердце мое,
если б сердце твое и мое
зачерствело.

25.11.2015

Art by Joanna Concejo

Art by Joanna Concejo

 

Leave a Reply

