м'ятний чмих

дієслова та інші слова

дневник наблюдений – февраль, март May 19, 2016

Февраль 2

У Эраниных подушки и одеяла есть имя. Их зовут подушка-кучИ и одеяло-кучИ. Возможно, они родственники.

– – – – –
Февраль 2

Эран: Мама! Я плевал Янаю в чашку!
Янай (с другого конца комнаты): Куда ты плевал?
Эран: Пасту. Пасту в ванну я плевал. Да, мама, правильно?

– – – – –
Февраль 2

Перечитаю-но “Портрет художника в юності” на честь свята.
– – – – –
Февраль 4

“Учитесь через вход, учитесь через вход” говорит мне реклама на ютьюбе. Своевременный совет, спасибо. Разучивайтесь через выход, разучивайтесь через выход.

Art by Marit Törnqvist

Art by Marit Törnqvist

– – – – –
Февраль 7

О тщете
Янай: Мама, можно поспешить? Или спешить некуда?
– – – – –
Февраль 9

Пытаюсь работать, а Боб громогласно грызет свою клетку. Куда, интересно, он хочет прогрызться.
– – – – –
Февраль 10

Akaname (Japanese folklore), a humanoid creature that has a long poisonous tongue. It goes into dirty bathrooms and licks it clean. It is thought that this story was made to scare children into cleaning their bathrooms“.
– – – – –
Февраль 12

Эран: Когда я буду большой, купи мне настоящий телефон. И у нас будут еще малыши, я буду поднимать их на ручки. И я даже буду писатель.
– – – – –
Февраль 12

Янай с Эраном играют во что-то и загадывают желания.
Эран: Я хочу… хо-о-очу, чтобы я дал бедным деньги.
– – – – –
Февраль 12

Эран путает слова “страшно” и “холодно”.

Art by Marit Törnqvist

Art by Marit Törnqvist

– – – – –
Февраль 13

Эран: Я хочу быть строитель!
Янай: Тогда тебе будут заказывать много домов, и тебе надо будет весь день строить. Я не хочу. Я хочу быть ученый.
Эран: Я уже ученый!
Янай: Не-е-т!
Эран: Да! А знаешь почему? Потому что я умный! И знаю про пингвинов.
– – – – –
Февраль 14

Анекдот про то, как Чапаев и Петька взяли с собой на рыбалку Фурманова, удивительным образом повторяет сюжет старинной ирландской сказки о трех монахах-отшельниках. *Радуется: как ребенок*
– – – – –
Февраль 14

В парке юнь лет 10-12, девочка и мальчик, плюются друг в друга, смачно и обильно. Ее подружка и его друг спокойно наблюдают и время от времени тоже начинают плевать друг в друга. Скоро весна и love is in the air.
– – – – –
Февраль 15

А що, розмальовки Кодекс Серафіні ще нема? Странні діла твої, Серафіні, странні.
– – – – –
Февраль 16

В 8 утра на пустой детской площадке молодой мужчина, умостившись, как в гнезде, в подвесной корзине, читал книгу. Потом шел в сторону моря с лицом приезжего. А вороны и правда строят гнезда, таскают траву и ветки.

391bb20c8f2e526c7f0b8fbc46eceb6e
– – – – –
Февраль 16

Регулярно получаю комплименты за “обалденный номер паспорта”. (В рамках нашей постоянной рубрики #израильэтолюбовь).
– – – – –
Февраль 17

Янай: Мама, а почему Боб свистит?
Я: Ну, разговаривает так.
Янай: И зачем он свинка… Надо было “соловей”.
– – – – –
Февраль 17

Второй день чихаю. Значит, второй день, как что-то цветет. Непонятно только, что. #скоровесна
– – – – –
Февраль 17

Янай: Сколько это 27? Это все пальцы, которые у меня есть и еще 7 пальцев, которых у меня нету.
– – – – –
Февраль 18

Тетя на улице ребенку: “…купим вам мисхак, чтобы вы поиграли бе кеф вместе, да насих мамин?” А вы говорите суржик. Ха. #израильэтолюбовь
– – – – –
Февраль 19

Рассказывала ребенку, как в детстве обводила ручкой интересные передачи в телепрограмме на неделю. Нет более надежного способа почувствовать себя доисторической древностью.

gesigneerde3_4444

Art by Marit Törnqvist

– – – – –
Февраль 21

По дороге с обеда прокручиваю список срочных дел в голове: “Кофе. Вики. Ева. Кофе. Вики. Ева. Кофе. Вики. Ева.” Не буду объяснять, пусть вам кажется, что меня ждет приятное и увлекательное продолжение рабочего дня.
– – – – –
Февраль 22

Сиджу в пустому офісі. Їм салат. Гортаю Пінтерест. Раптом вмикається принтер і починає працювати. Чесно кажучи, уже 20 хвилин боюсь глянути, що він надрукував. #требателевізорменшедивитись
– – – – –
Февраль 23

Эран: Он (Боб) вырастет большой-большой!
Янай: Потому что он следит за своим здоровьем.
– – – – –
Февраль 23

О математическом уме Янай: Правда девочка может пожениться с девочкой? Тогда если у одной выйдет два ребенка и у второй два ребенка, у них вместе выйдет четыре ребенка. А если у одной выйдет три и у второй три, то вместе будут шесть.
– – – – –
Февраль 23

Хибодрук: кілкість днів.
– – – – –
Февраль 24

Эран: Морские мышки живут в океанах.
Я: Да? И что они там делают?
Эран: Плывут.
Я: А что они кушают?
Эран: Тараканов.
Я: Какие ж тараканы в океане?
Эран: Плывучие.
– – – – –
Февраль 25

Сегодня мной была разгадана тайна вкусного садиковского и школьного кускуса. В течение долгих лет я пыталась достичь этой вершины кулинарного мастерства. И в течение долгих лет дети неизменно браковали результат. Теперь я знаю секрет. Это не кускус, это бургуль.

d9a01ded15e716f6af3f158fcb1d3573

Art by Marit Törnqvist

– – – – –
Февраль 25

Во время ревизии Янаиного пенала были внезапно обнаружены: четыре пластиковых глаза, резиновый инопланетный монстр и 300 (триста) грамм стирательных резинок.
– – – – –
Февраль 25

Рассказывают, что он все время молился о спасении души Белой Форели. (“Белая Форель”, Коногская легенда из собрания У.Б. Йейтса)
– – – – –
Февраль 25

Ellen Deckwitz
HE SAID WE NEED TO TALK
and I said okay, just let me
grab my Labello, that’ll make it
a lot easier to talk

and before he could notice
what was going on I slid into my handbag.
Sank to the bottom past
mascara, tissues, our as yet to be signed
partnership contract

and reached the bottom of my bag.
That’s where I sat down. And now and then

gazed up and saw a desperate
male hand groping for me. That hand
I called God.
– – – – –
Февраль 29

Если до вечера меня не разорвет от постоянного чихания, считайте меня survivorом. На Оскар так и быть не претендую.
– – – – –
Март 1

В школе дети играют стеклянными шариками в игру, которой в моем детстве не было. Ну, пуляют шариками по шарикам. Сегодня я, наконец, получила компенсацию за те красивые, которые у меня были уперты по-тихому из цветочных горшков. И какую. Меня обучили приему “ангел смерти”.

87ce1feb54cfee7c0feb4f84cca12243
– – – – –
Март 3

Я: Янай, хочешь, я тебе завяжу шнурки суперузлом?
Эран: Что это суперзло?
– – – – –
Март 3

Читаю “Портрет художника в юності” і ганяю від себе думку про міцні і глибокі корені маніпулятвної любові. (Тут би “любові” взяти в лапки, але не буду, хто я така.) Ганяю, щоб ще на щось звертати увагу.
– – – – –
Март 4

Читали вчера с детьми “Историю про кота Игнасия, трубочиста Федю и Одинокую Мышь” Улицкой. Дети сходу, сразу, по первой же улике догадались, что в доме у Мыши завелся человек. На мое предложение подумать еще, сказали, нечего думать, все очевидно. Хорошо, я не стала спорить. #читатьсдетьми
– – – – –
Март 4

І мене, чесно кажучи, лякає оце писання безупинне. Якби ото коняку понесло. Куди, чого, откуда.
– – – – –
Март 4

…а в самый сильный дождь любая вещь, что держал он в руке, оставалась сухой – оттого, что всегда в нем горел огонь гнева. (Валлийская легенда “Поиски Олвен”)
– – – – –
Март 5

Читаючи “Портрет художника в юності” колись, в юності, я постійно дратувалась. Мене дратувало, що Стівен так зважає на свої думки, бажання, прагнення, на себе. Як так можна, дратувалась я. Ось напередодні прекрасного свята 8 березня подумалось, це мав місце такий наслідок виховного гендерного перекосу, да? Чи це локальна дурість? Чи, може, проблема ширша і це торкалось усіх?
– – – – –
Март 6

Янай: Я жду, когда будет такой день, когда я смогу тебя весь день обнимать.
– – – – –
Март 6

Эран (чистит зубы, полощет рот, выплевывает воду, указывает пальцем в раковину): Вот один микроб. Вот он стоит, стоит. Все! Упал!
– – – – –
Март 6

#детскаямифология
Эран утверждает, что тот, кто дотронется до спины бесхвостого кота, сам станет котом.

Art by Marit Törnqvist

Art by Marit Törnqvist

– – – – –
Март 7

(“Портрет художника в юности”. Полезно перечитывать книги, в меня, оказывается, столько из нее вросло, а я уж забыла, откуда оно. Целые абзацы, оказывается, помню почти дословно. Странное дело.)
“тлеющий уголь” (Шелли) /”завороженность сердца” (Гальвани)
“вопль сердца”
“странная унизительная немочь женской природы”
И пойду заведу блокнот в эверноут для выписок, а то последнюю рубашку она без
– – – – –
Март 8

Вся многотерпимость бахайской религии уперлась в мои коленки, торчащие из дыр в джинсах. Мужчины же даже в шортах протеста у служителей культа не вызывали. С 8 марта:)
– – – – –
Март 8

Эран: У меня есть неприятные сны. Только неприятные. Давно Янай и еще мальчик, друг Янаин, попали в грязь. Рука только помахала. И даже не знали, кого это рука. Я даже не знал.
– – – – –
Март 8

ערן: ונויה מתחפסת לכלה. היא תבחר עם מי להתחתן. אולי היא תבחר את נינז׳ה. ינאי: אתה רוצה להתחתן אתה? ערן: כן. ינאי: למה? ערן: ככה. כי נינז׳ה לא עורג את הנשים.
– – – – –
Март 10

Всяка мова мені пісок, що просипається крізь пальці. А аж ніяк не земля під ногами.
– – – – –
Март 12

Я: Янай, иди помоги Эрану чистить зубы.
Янай: Эран! Что тебе нужно?
Эран: Кричи, как микроб.
Янай (пискляво): Ааа, нам конец! Эран чистит зубы! Ааа!
– – – – –
Март 13

“Твои веселые друзья-зверята: акула-молот” #ялюблютебяжизнь
– – – – –
Март 13

Я: Эрани, что ты нарисовал?
Эран: Это дерево. Стоит ночью и растет. Без дОждя.

gesigneerde7_4509
– – – – –
Март 13

Эрани давно и часто жалуется на излишнее, с его точки зрения, внимание одной девочки. Якобы, она каждый день гладит его по голове, а он от этого страдает. “Мне не нравится, – признался сегодня ребенок. – У нее всегда сопли. Все-е-е-гда. Мне скучно поэтому. И я убегаю тогда”. В рамках нашей постоянной рубрики “Секреты женской привлекательности”.
– – – – –
Март 14

Пожарные и полиция прочесывают парк.
Янай: Это не может быть, что наш Боб потерялся, правильно?
– – – – –
Март 15

Янай: Мама, напиши мне книжку на иврите. Комикс. Ты знаешь, как выглядит комикс?
– – – – –
Март 15

Эран: Один раз меня укусил комар, вот здесь в шею. И ты мне наклеила пластир.
Я: Да?
Эран: Да! Когда ты была молодая!
– – – – –
Март 15

Янай (уходя, прощаясь со мной и Эраном ): И поиграйте с Бобом. Если он будет спрашивать, где я, то (небрежно машет рукой) я пошел на баскетбольную игру.
– – – – –
Март 16

Тетя паркуется задом, а пятилетний мальчик с тротуара кричит ей:
– Нет! Что ты делаешь!
– – – – –
Март 16

Возле школьного спортзала.
Я: Что ж у них так туалеты воняют все время, кошмар какой-то.
Янай: В таких местах много кошмаров.

23ff91873aa4195f5a7ff4d131128487.jpg
– – – – –
Март 18

Нужно поспать – это когда снять лак с десяти ногтей, ни одного не пропустив, получается снять с третьей попытки.
– – – – –
Март 20

О времена. Эран называет Питера Пена “Питер-Мэн”.
– – – – –
Март 20

Играем с Янаем в настольную игру. Эран судья.
Эран: И Янай получает три очка!
Янай: Но можно только два. Это не чесно!
Эран: Тебе три. Ты хорошо себя вел. Сложил красиво фишки.
Янай: Ладно-ладно, давай.
Я пытаюсь тоже сложить красиво фишки.
Эран (аккуратненько возвращая их в беспорядок): Нет, мама! Тебе нельзя сложить красиво!
– – – – –
Март 21

Часом у пошуках потрібного слова в такі місця заносить… “Варіант №1: чіпка рука фермера. Пристосування буде складатися з хапала і власника.” Я уже не знаю, чи нада мені то слово, чесно. Раптом мене за оці ізискання настігне чіпка рука фермера з хапалом…
– – – – –
Март 21

ערן: אני אוכל את כל האוזניים שלו! ינאי: אבל יש להמן רק שתי אוזניים. ערן: אבל יש הרבה המנים?
Эран: Я съем все его уши! Янай: Но у Амана только два уха. Эран: Но есть много Аманов?
– – – – –
Март 22

Эран: Я тоже хочу делать домашние уроки!
Даю ему тетрадку и карандаш.
Янай: Ты тут должен написать все, как правильно жить.

Art by Marit Törnqvist

Art by Marit Törnqvist

– – – – –
Март 25

Я: Может, так не надо? Оно получится не…
Янай: Оно получится да!
– – – – –
Март 25

Эран: Я могу положить* твои футболки.
Янай: Нет. Тебе нужно еще немножко прожить.
* в смысле надеть.
– – – – –
Март 30

Вместо одних стихов Амихая переводить другие стихи Амихая. П – прокрастинация
– – – – –
Март 31

Заросла дырка в левом ухе. Доигралась в минимализм.
– – – – –
Март 31

Эран: Мама, ты должна попить воды, и тебе полегчеет.
Похоже, ребенок готов к работе семейным врачом:)
– – – – –

 

Leave a Reply

